Воскресенье, 22.10.2017, 14:35
Приветствую Вас, Гость

                                                            УСТАВ

         Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области

«Консультативно – диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков»

                                                                       (в новой редакции)

                                                                           г. Н. Новгород

                                                                                2011 год

1. Общие  положения

     

1.1      Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Консультативно – диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков" (далее – Учреждение) создано на основании распоряжения Главы местного самоуправления г. Нижнего Новгорода от 05.10.1998 № 3609-р. Учреждение передано в собственность Нижегородской области на основании распоряжения правительства Нижегородской области от 22.12.2005 № 917-р "Об утверждении перечней муниципальных учреждений и муниципального имущества, передаваемых в государственную собственность Нижегородской области". Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Официальное полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков».

Сокращённое название Учреждения: ГБУЗ НО «КДЦ ОПЗ детей и подростков».

1.2      Учредителем Учреждения является Нижегородская область, функции и полномочия Учредителя осуществляет министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – Министерство).

1.3      Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Нижегородской области.

1.4      Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета открытые в министерстве финансов Нижегородской области и в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области (далее УФК) в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учёта бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.5      Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6      Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого  имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

 1.7 Собственник имущества учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8 Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством  Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, приказами Учредителя, и настоящим Уставом.

1.9      Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 

603005, г. Нижний Новгород, пер. Чернопрудский, д. 4.

1.10    Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.11    Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

1.12    Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в министерстве финансов Нижегородской области и УФК.

 

2. Цель и  предмет  деятельности Учреждения

 

2.1. Целью создания Учреждения является: удовлетворение общественной потребности детско – подросткового населения г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области в квалифицированной специализированной медицинской и социально – психологической помощи в области пограничной психиатрии.

2.2.     Предметом деятельности Учреждения является:

2.2.1.  оказание квалифицированной специализированной медицинской и социально – психологической помощи детям и подросткам с пограничными психическими расстройствами и их семьям;

2.2.2.  оказание экстренной психологической помощи детям, подросткам и их семьям;

2.2.3.  развитие и повышение эффективности медицинской помощи на основе ее профилактической направленности;

2.2.4.  внедрение эффективных методов диагностики, лечения и прогрессивных методик психотерапии, психологической коррекции и социально – психологической реабилитации;

2.2.5.  оказание организационно – методических и консультативных услуг медицинским учреждениям и специалистам в рамках своей деятельности.

2.3.     Для  достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные  виды деятельности:

2.3.1.  Медицинская деятельность:

оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению, включая диагностику, лечение, профилактику:

2.3.1.1.           доврачебная медицинская помощь:

  • функциональная диагностика;
  • организация сестринского дела;
  • сестринское дело в педиатрии;
  • медицинский массаж;
  • медицинская статистика.

2.3.1.2.           амбулаторно – поликлиническая помощь, в том числе специализированная медицинская помощь по:

  • психиатрии;
  • психотерапии;
  • неврологии;
  • педиатрии;
  • общественному здоровью и организации здравоохранения;
  • функциональной диагностике.

            2.3.1.3.           амбулаторно – поликлиническая помощь, в том числе при осуществлении первичной медико – санитарной помощи по педиатрии.

2.3.1.4.           амбулаторно – поликлиническая помощь, в том числе в условиях психотерапевтического отделения:

  • неврология;
  • психиатрия;
  • психотерапия;
  • функциональная диагностика.

2.3.1.5.   изучение, обобщение и распространение передовых медицинских технологий в области пограничной психиатрии.

2.3.1.6. своевременное освоение и внедрение в практику работы Учреждения новых методов и средств диагностики и лечения.

2.3.2.  Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности, полученными в порядке, установленном соответствующим законодательством.

2.4.     Министерство формирует и утверждает государственные задания для Учреждения в соответствии с основными видами  деятельности Учреждения.

2.5 .    Учреждение не вправе отказываться от выполнения государственного задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством.

2.7 Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей ради которых оно создано, и соответствующим этим целям, а именно:

 -оказание платных медицинских услуг населению г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области в рамках видов деятельности, указанных в п. 2.3.1.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённые за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, за исключением случаев, установленных законом «Об особенностях правового положения государственных учреждений Нижегородской области в переходный период"

 

  3. Организация деятельности, права и обязанности  Учреждения

 

3.1      Учреждение строит свои отношения с государственными  органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предметов договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.       

3.3. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

   - осуществлять в отношении закреплённого за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Министерства;

   - для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

   - принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

   -  создавать и ликвидировать по согласованию с Министерством свои филиалы (без прав юридического лица) на территории Нижегородской области с правом открывать счета в учреждениях банков:

   - филиалы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

   - руководители филиалов назначаются приказом руководителя Учреждения и действуют на основании доверенности;

   - филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения;

   - по согласованию с Министерством планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

   - совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

  1. Учреждение обязано:

   - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчётных обязательств;

   - возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства; санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

   - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

   - составлять, утверждать и представлять в установленном Министерством порядке отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ними государственного имущества;

   - составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

   - с согласия собственника согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на приобретение такого имущества;

   - согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

   - обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;

   - выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Министерства.

 

4. Средства и имущество Учреждения

 

4.1  Имущество Учреждения составляет:

- имущество, закреплённое за учреждением Уполномоченным органом;

- имущество, приобретённое за счёт средств областного бюджета, выделенных Учреждению в виде субсидий;

- имущество, приобретённое за счёт доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством.

Имущество Учреждения находится в государственной собственности Нижегородской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления уполномоченном  органом.

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.3. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Министерства.

 Крупной сделкой признается  сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

4.4 Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставной капитал хозяйственных общин или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.5  Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- средства областного бюджета в виде субсидий;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

-имущество, переданное Учреждению его собственником или Министерством;

- доходы от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

- иные источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6 Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.7 При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

4.8 Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в отношении имущества, закреплённого за Учреждением собственником, либо приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению по согласованию с Министерством.

 

5.   Управление  Учреждением

 

5.1.    К исключительной компетенции Министерства относятся следующие  вопросы:

а) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения;

б) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также утверждение Устава в новой редакции по согласованию с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

в) установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

г) согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества;

д) определение перечня особо ценного движимого имущества;

е) предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

ж) согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;

з) одобрение сделки в случае конфликта интересов;

и) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

к) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах  деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

л) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

м) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

н) заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

о) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

п) назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

5.2 Руководителем Учреждения (далее - руководитель) является главный врач, который назначается и освобождается от должности Министерством в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское образование.

Министерство заключает с ним трудовой договор.

Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, а также по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.

5.3 Руководитель в силу своей компетенции:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

- по согласованию с Министерством утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;

- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.4 Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.5 Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 4.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

6. Отчётность и контроль за деятельностью Учреждения

 

6.1 Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учёт результатов финансово – хозяйственной и иной деятельности, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Министерством согласно законодательству Российской Федерации, нормативными актами Нижегородской области.

За искажение государственной отчётности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную и  административную ответственность.

6.2   Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Министерством, и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

6.3   Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Министерство здравоохранения и Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

 

7.   Страхование

 

7.1 Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

8.   Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

8.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Правительства Нижегородской области, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Министерство создаёт ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включён представитель министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в Министерство.

8.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей  записи в  Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 8.5. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, проведенных в установленном порядке с кредиторами, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения передаётся ликвидационной комиссией собственнику имущества.  

8.6. При прекращении деятельности  Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению  - правопреемнику по согласованию с Учредителем.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу  передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

9. Заключительные положения

 

9.1  Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.